Об организации
Руководство
Новости
Проекты и программы
Региональные отделения
Партнеры организации
Публикации
Фоторепортаж
Творческие вечера
НОВОСТИ






































































Программы





Краткая информация
об инвестиционном проекте
 "ЛАРА"

Инициатором строительства малоэтажного жилья являются органы власти муниципального   образования города и района и общественная организация представляющая интересы увольняемых  и уволенных в запас военнослужащих.          Массовое строительство жилья    позволит создать экономическую основу для ипотечного жилищного кредитования, которое в свою очередь позволит сделать жилье еще более доступным. Только доступность жилья может обеспечить реализацию конституционного права на жилье, в том числе военнослужащим, гражданам уволенных с военной службы и членам их семей, имеющих законное право на  получение жилья безвозмездно, за счет государства. Государство гарантирует реализацию этого права выделением безвозмездной субсидии для оплаты купленного жилья в  объеме социальной нормы из расчета 18 м.кв. на каждого члена семьи. Размер субсидии исчисляется исходя из среднерыночной стоимости жилья, которая фактически равна себестоимости «рядового» жилья строящегося по социальным стандартам.  Инвестиционный проект "ЛАРА",  обеспечивает всем ее участникам использование их производственных, финансовых и других ресурсов в максимально выгодном для себя режиме, создавая благоприятный инвестиционный климат, как для внутренних, так и для внешних инвесторов, участвующих в строительстве  жилья.

Строить быстро, качественно и недорого, обеспечивая ветеранам военной службы реализацию   права на жилье в полном объеме государственных обязательств и предоставляя им возможность получения в собственность дополнительной жилой площади с оформлением   в виде ипотечного жилищного кредита. Именно такие цели преследует проект «ЛАРА», являющийся «пилотным» социальным  проектом


Идея решения.

В основу решения инвестиционного проекта "ЛАРА" положен следующий замысел. 
1. Так как одним из инициаторов проекта является Общероссийская общественная организация содействия офицерам «ОФИЦЕРЫ  РОССИИ», изначально рассматривался проект строительства воинского поселения из числа уволенных в запас военнослужащих.

Сегодня более 300 семей военнослужащих нуждающихся в жилье проживает в городе Майкоп-столице Республики Адыгея, где дислоцируется 131 бригада Министерства Обороны России, участвовавшая в Чеченской войне, и в настоящее время выполняющая миротворческую миссию в Абхазии. В ходе встречи с личным составом бригады в 2007 году, все нуждающиеся изъявили желание остаться на постоянное место жительство в проекте «ЛАРА».

Поэтому название   проекта соответствует идее: ЛАРА - Линейный Арьергард Российской Армии, предусматривает массовое поселение офицеров запаса, имеющих большой практический опыт в управлении подразделениями и вооружением, инженеров  различных специальностей, востребованных в каждом городе или поселке.

Кроме того, это поселение может являться реальным мобилизационным ресурсом, способным, в крайнем случае, прикрыть особо опасное направление или блокировать бандформирование.

Время нам само подсказывает о необходимости создания таких воинских поселений вблизи границ или в особо напряженных районах Кавказа, Сибири и Дальнего Востока,  в связи с сокращением Вооруженных Сил. Это может служить гарантом стабильности в любом регионе России.

Строительство жилья организуется для нужд очередников муниципального образования Белореченский район Краснодарского края, приоритетно для граждан, уволенных с военной службы имеющих право на получение собственного жилья за счет государства, желающих переехать на постоянное место жительство в город Белореченск.

2. «Достойное Жильё»это качественное жилье, соответствующее социальным нормам и стандартам, построенное с применением новейших технологий, цена 1-го метра которого соответствует среднерыночной цене определенной Минрегионразвития, что  является основанием для расчета   субсидий, выделяемых гражданам через ГЖС для   выполнения государственных обязательств по обеспечению их жильем, или для закупки Министерством Обороны с целью обеспечения жильем военнослужащих увольняемых в связи с реформированием Вооруженных Сил Российской Федерации.

3. Жилье должно строиться быстро, в виде жилого массива коттеджного типа, обеспечивающего проживание в нем от 300 до 2000 семей граждан, уволенных с военной службы. Жилой массив должен обеспечивать качество жизни его населения на уровне международных стандартов, реализуемых в США, Канаде, Норвегии, Германии и т.д.

4.
Инженерное обеспечение ЖКХ такого жилого массива (воинских поселений) должно предусматривать резервное обеспечение энергетическими ресурсами за счет альтернативных источников, а так же утилизацию отходов жизнедеятельности с использованием современных технологий, обеспечивающих экологические стандарты.

5. Застройка территории ведется комплексно, одновременно с жильем строятся перекрытые помещения для организации предприятий малого и среднего бизнеса, обеспечивающего рабочими местами жителей этих поселений. В нашем решении запланировано развитие предприятий для переработки сельхоз продуктов.

6. Доступная цена такого жилья  обеспечивается  значимым снижением затрат на его производство за счет использования новых технологий строительства с применением местных строительных материалов и рабочей силы. В городе Белореченск есть завод производящий несъемную опалубку для строительства малоэтажного жилья, имеющий возможности за год построить более 1000 домов коттеджного типа, что позволит реализовать застройку территории за 2 года.

7. Инвестор является владельцем построенного жилья до момента его передачи в собственность Заказчику. Право собственности оформляется по факту производства полного расчета по взаимным обязательствам в соответствии с инвестиционным контрактом на строительство   жилья.

8. Все риски участников процесса строительства жилья страхуются в первоклассной страховой компании.

9. Стоимостная оценка вклада, каждого участника процесса производства, должна производиться с привлечением независимой первоклассной оценочной компании.

10. Доходность каждого участника производственной кооперации по строительству жилья должна соответствовать уровню доходности от его продажи конечному потребителю и не может превышать тех показателей, которые были заявлены до начала строительства.

11. Производитель жилья должен гарантировать его качество в течение 50 лет и обеспечивать гарантийный ремонт в случае обнаружения дефектов возникших не по вине эксплуатации жилья.

12.
Производимое жилье не должно быть однотипным по внешнему и внутреннему дизайну.

13.
Жилье должно производиться «под ключ» и соответствовать градостроительным требованиям данного района и региона, в том числе по сейсмоустойчивости и температурному режиму.

14. Производитель жилья должен быть готов к выполнению, за дополнительную плату, индивидуального  заказа по повышению комфортности жилья, за счет его укомплектования дополнительным оборудованием или оборудованием повышенного качества.

15. Построенный жилой массив является коллективно-долевой собственностью его жителей (кондоминиумом) с участием муниципалитета, в собственности которого находится часть (доля)  жилой и нежилой площади, в том числе объекты социального назначения. Кондоминиум является административной единицей муниципального образования, управляемой Товариществом Собственников Жилья, как органом местного самоуправления.

16. Создаваемые предприятия для трудоустройства жителей поселения организуются по типу «народных предприятий», где работающим акционерам принадлежат 49% активов.

17.
Созданные кондоминиумы должны быть максимально автономны по всем видам обеспечения жизни и быта его жителей. Организация обеспечения жизнедеятельности, в том числе охрана территории и жилой площади возлагается на структуры создаваемые ТСЖ на принципах самоокупаемости.


Основная задача проекта.

1. Основной задачей инвестиционного проекта «ЛАРА» является строительство жилого массива коттеджного типа, расположенного на площади 300га. В черте г. Белореченск Краснодарского края, для проживания 1700 семей очередников муниципального образования, в том числе из числа граждан, уволенных с военной службы. 

2. Другой задачей проекта «ЛАРА» является создание   рабочих мест
для жителей нового поселения. Планируется строительство не только жилой площади,  но и социально-производственной инфраструктуры, в том числе перекрытых площадей для предприятий малого и среднего бизнеса. Производственная деятельность создаваемых предприятий  будет опираться на  возможности и потребности экономики и сырьевых ресурсов района и региона,  ориентируясь в первую очередь на сохранение и  переработку сельскохозяйственной продукции получаемой с личных   хозяйств населения района, жилищное строительство, туристический бизнес и другие направления востребуемые местным и региональным рынком, что позволит не только повысить благосостояние жителей муниципального образования, но и обеспечит «заемщикам» своевременный возврат ипотечного кредита. Таким образом, строительство жилищно – производственного комплекса «ЛАРА» создает точку роста экономики не только муниципального образования «Белореченский », но и всего Краснодарского края.  


Участники проекта.

Сегодня, когда началась реализация инвестиционного проекта «ЛАРА», его главными участниками являются:
1. Муниципальное образование «Белореченский район» Краснодарского края
2. Общероссийская общественная организация содействия офицерам «ОФИЦЕРЫ  РОССИИ».
3. Управляющая инвестиционная компания «ЛАРА», открытая для вступления всех инвесторов, изъявивших желание в названном инвестиционном проекте.
4. ООО «Телария» - заказчик -застройщик,  соинвестор.


Источники и объемы финансирования.
Инвестиционные затраты необходимые для реализации проекта.

 № п/п  Тыс. руб.
 1 Подготовка территории 380 160
  т.ч. проект 221 760
 2 Инженерная и  транспортная инфраструктура 70 000
 3 Итого по пп1-2 450 160
 4 Затраты на строительство жилого комплекса 2 342 565
 5 Стоимость земли 370 375
 6 Рекламная компания 4 900
 7 Земельный налог 28 688
 8 Выплата процентов по кредитам 104 637
 Итого 3 656 489


Источники финансирования строительства – привлеченный, заемный капитал, как частный, так и государственный.
Источники рефинансирования:
  • Выкуп построенного жилья государством (Министерством Обороны  и Минрегионразвития) в объеме социальной нормы по среднерыночной    цене   установленной в приказе Минрегионразвития.
  • Продажа жилья, построенного по дополнительному заказу (сверхнормативная жилая площадь), по договорной цене в ипотечном режиме на срок 15-25 лет, для участников программы «Государственные жилищные сертификаты и Накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.
  • Продажа  определенной части построенного жилья (10-20%) по коммерческой цене.

Производственная база проекта «ЛАРА»

1. Завод по производству несъемной опалубки для строительства быстровозводимого малоэтажного жилья.
2. Производственная база местного завода ЖБИ.
3. Производственные мощности местных строительных фирм-субподрядчиков.
4. Производственные мощности ПМК созданной под проект «ЛАРА».


Инвесторы проекта.


1.Инвесторы муниципального уровня (местные инвесторы):
  • Физические лица, члены ЖСК учрежденного муниципалитетом, участники программы ГЖС и Накопительно-ипотечной системы.
  • Юридические лица – предприятия малого и среднего бизнеса, заинтересованные в расширении своего бизнеса.
  • ООО «КЕДР» – инвестирующий в проект землю.
  • Завод по производству несъемной опалубки для строительства быстровозводимого малоэтажного жилья.
2. Инвесторы регионального уровня:
  • Финансово-кредитные учреждения Краснодарского края, в том числе филиалы банков уполномоченные работать с ГЖС, негосударственные пенсионные  фонды, страховые компании
  • Заводы – изготовители комплектующих строительных материалов.
3. Инвесторы федерального  уровня:
  • Уполномоченный Банк, инвестирующий проект «ЛАРА».
  • Физические лица- участники программы «Достойное Жильё»
  • Министерство Обороны и Министерство регионального развития, участвующие в долевом строительстве малоэтажного жилья под конкретные категории граждан.







E-Mail: apk.57@mail.ru